Крупнейшее инженерное сооружение Красноярской железной дороги — Козинский виадук — получит «вторую жизнь», сообщили 25 июня в пресс-службе компании.
Реконструкция одного из самых мощных и красивых искусственных сооружений Красноярского края ведется в рамках государственной программы модернизации железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока.
Виадук расположен на наивысшей точке пути КраснЖД (около 800 метров над уровнем моря), на участке магистрали между станциями Джебь и Щетинкино в скалах Восточного Саяна, в Курагинском районе. Длина виадука 355 метров. Он стоит на бетонных опорах, высота которых достигает 65 метров. Козинский виадук был сдан в эксплуатацию в 1964 году в ходе строительства железнодорожной линии Абакан — Тайшет и на тот момент был самым высоким железнодорожным мостом в СССР.
Виадук прослужил более 50 лет и выработал свой ресурс. Поэтому принято решение о его реконструкции.
«Монтаж пролётов на рекордно большой высоте и нигде не применявшиеся ранее полые опоры Козинского виадука — образец передовой инженерной мысли того времени. Инженерный потенциал этого сооружения настолько велик, что модернизация позволит в дальнейшем эксплуатировать его без ремонта несколько десятков лет. Можно с уверенностью сказать, что и сегодня в ходе реконструкции виадука используются самые современные технологии, как и полвека назад при его строительстве», — рассказал заместитель начальника дирекции по капитальному строительству Красноярской железной дороги Константин Амузин.
На первом этапе модернизации предстоит укрепить опоры виадука. Сейчас специалисты приступили к усилению бетонных конструкций методом инъекций — через множественные отверстия в стены опор подаётся специальная смесь. В результате, бетон опор станет не только крепче, но получит повышенную морозостойкость и водонепроницаемость. Кроме того, опоры виадука дополнительно обернут особым защитным материалом.
Вторым этапом станет замена пролётных строений виадука. Железобетонные конструкции демонтируют, а на их место установят металлические, при монтаже которых используют современные композитные материалы. Это значительно облегчит вес пролётов. Строители также произведут замену всех линий связи и коммуникаций виадука. На всех этапах реконструкции будут использованы современные антисейсмические технологии.
Сейчас поезда по Козинскому виадуку пропускаются по одному пути. После модернизации движение будет осуществляться в двух направлениях, что позволит существенно увеличить пропускную способность Южного хода Красноярской магистрали. В перспективе Козинский виадук будет пропускать до 49 пар поездов в сутки: к 2019 году — до 38 пар поездов в сутки, до 2025 года — 49 пар поездов.
На реализацию данного инвестиционного проекта будет направлено порядка 1,5 млрд рублей. Работы планируется завершить в 2016 году.